В последние
годы в России был осуществлен переход к новым экономическим отношениям, который
обусловил необходимость кардинальных преобразований в банковской сфере. Вопросы
совершенствования банковской деятельности и определение приоритетных
направлений развития банков находится в центре экономической, политической и
социальной жизни страны. Кредитные учреждения являются предприятиями сферы
обслуживания и потому особо персоналоемки. Банк – это организация, своеобразный
интеллектуальный центр, в котором люди занимаются интеллектуальной
деятельностью, а совершаемые операции являются интеллектуальным продуктом. По
этой причине банки должны больше внимания уделять кадровой политике.
Невостребованность
научных исследований в этой области в советский период привела к тому, что
наука не внесла своего посильного вклада в преодоление кризисных явлений в
обществе, что порождает настоятельную необходимость в своевременном
теоретическом осмыслении новых явлений в сфере организации системы управления
персоналом, подтверждает их исключительно важное народнохозяйственное значение,
в частности, для расширения инвестиционного процесса и подъема экономики страны
[27, с. 11].
Из
многочисленных публикаций на тему управления банком видно, что практически все
авторы имеют в виду управление финансами банка. Однако нельзя сводить все грани
жизнедеятельности банка к одной – движению финансов. Нельзя управлять банком
(или его финансами), не управляя работающими людьми, и наоборот. Банк без
персонала, так же как и персонал без банка – бессмыслица, поэтому к
рассмотрению этой проблемы нужно подходить комплексно.
|