В условиях развития современного общества повышаются
требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений учащихся. При
том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный процесс в целом. Современному
школьнику невозможно справиться с колоссальным потоком информации, который
ежедневно обрушивается на него. Даже высокоразвитая память не в состоянии
сохранить гигантский информационный массив. Поэтому появляются новые задачи в
обучении, связанные с четким отбором учебного материала, структурированием
школьного курса химии, составления усовершенствованных методик изучения,
позволяющих за малое количество времени получать максимум информации [21]. На
наш взгляд, одним из способов решения этой проблемы является формирование
интеллектуальных умений - своеобразных рычагов умственного развития человека.
При изучении химии таким рычагом является химический язык, который при его усвоении
позволяет четко, просто и доступно постигать основы химии. Химический язык
играет важную роль на протяжении всего образовательного процесса, начиная с
объекта изучения и заканчивая средством достижения знаний.
В данной работе сделана попытка разработки конкретной
методики формирования умений пользоваться химическим языком в курсе общей химии.
Цель данной работы: изучить методику формирования умений
пользоваться химическим языком в 11 классе при изучении темы:
"Окислительно-восстановительные реакции".
Объект исследования – целостный процесс школьного обучения
химии.
Предмет исследования – методика формирования умений
пользоваться химическим языком при изучении общей химии.
|