Введение....................................................................................................... 4
Глава
1. Проблемы планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики........................................................................... 7
1.1.Анализ системы
планирования как основной функции управления......... 7
1.1.1. Сущность системы
планирования.......................................................... 7
1.1.2. Система планирования в
СССР.............................................................. 9
1.1.3. Планирование в рыночной
экономике................................................. 15
1.2. Планирование деятельности фирмы........................................................ 24
1.3. Бизнес-план как основной элемент
планирования на предприятии....... 36
Глава
2. Бизнес-план как основа среднесрочного планирования 41
2.1. Процесс разработки бизнес-плана........................................................... 41
2.2. Теоретические основы разработки
бизнес-плана................................... 47
2.2.1. Краткая характеристика
бизнес-плана, характеристика продукта и отрасли реализации проекта............................................................................................................ 48
2.2.2. Анализ рынка........................................................................................ 52
2.2.3. План производства................................................................................ 53
2.2.4. Стратегия маркетинга........................................................................... 58
2.2.5. Охрана окружающей среды.................................................................. 60
2.2.6. Организация и управление
бизнес-планом........................................... 60
2.2.7. Оценка рисков....................................................................................... 61
2.2.8. Финансовый план и
стратегия финансирования.................................. 62
Глава
3. Практика реализации бизнес-плана на промышленном предприятии............................................................................................. 68
3.1. Описание предприятия и продукции,
им выпускаемой.......................... 68
3.2. Анализ рынка, конкуренции и план
маркетинга...................................... 71
3.3. План производства и влияние на окружающую
среду............................ 78
3.4. Организационный план и оценка
рисков................................................ 82
3.5. Финансовый план и программа
инвестирования.................................... 87
Заключение............................................................................................... 96
Приложение............................................................................................... 99
Список
использованной литературы........................................ 105
|